Представена публикация

За всички, които се интересуват от моите коментари, беседи и от дискусиите, в които участвам!

Съобщавам, че всеки, който иска да следи моите всекидневни коментари и анализи, може да го прави като посещава редовно моята страница във фе...

вторник, 31 март 2015 г.

От меня ученого не получится: повидимому такова моя судьба...



Съдебните дела или съдебните процеси, които водя, вълнуват и моите приятели в чужбина, в това число и от научните, от философските среди, в които съм във връзка, с които общувам не от вчера. Тия дни отново ми пише моят приятел от Киев Константин Райда, който е професор по философия в техния философски институт към Украинската академия на науките; постоянните читатели на този блог знаят, че в сътрудничество с този човек и негови сътрудници от Украйна и някои други страни създадохме и ето вече трета година издаваме международното научно-теоретично многоезично издание на философското списание ИДЕИ; ето какво ми пише проф. Райда, а пък по-долу можете да прочетете и моя отговор до него; между другото там обсъждаме и един интересен въпрос, който може да има значение за ония млади хора, които искат да се посветят на академична или научна кариера в официалните институции; ето двете писма:

Здравствуйте, дорогой Ангел! Давно Вам не писал, извините. Когда выпадает свободная минутка, смотрю Ваш сайт. Мне кажется, что те, кто управляет Вашей "бедой" специально затягивают судебные процессы, поскольку понимают, что вне Болгарии любой нормальный суд будет на Вашей стороне. Но для этого Вам нужно пройти все судебные инстанции в Вашей стране. Тем не менее, компенсация все равно будет Вам выплачена за весь срок Вашего несправедливого пребывания вне стен гимназии.

Увидел, что Вы подготовили очередногй номер "ИДЕЙ", посвященный А. Камю. В очередной раз был приятно удивлен совпадением наших жизненных приоритетов: моя кандидатская диссертация, защищенная в 1983 г., была посвящена именно его "философии абсурда".

Как обстоят дела с написанием Вами статьи (или небольшого введения) в публикацию по С. Кьеркегору? Получается ли что-нибудь? Моя основная тема в преподнесении его творчества современникам - это отстаивание духовности человека и правды в малейшем ньюансе восприятия жизненной ситуации. Его размежевание с идеологией прагматизма и приспособленчества.

Часто думаю о Вас и во время посещения собора молюсь о том, чтобы Бог поддержал Вас в Ваших стараниях и Вашей борьбе. Передавайте привет Вашим родным и близким.

С уважением, искренне Ваш друг, К.Р.

Здравствуйте, дорогой мой друг Константин,

Спасибо за письмо, прошу извинить меня за опоздание, за то, что только теперь Вам отвечаю. Сам понимаете, у меня много дел, постоянно что-то пишу, часто очень устал и просто нет сил писать больше. А и я занимаюсья так много дел, что поистине просто времени не хватает. Но вот теперь оставляю все другое и хочу Вам написать.

Относительно моих судебных препирательств я все таки оптимист, посмотрим что получится, но в обоих случаях будет очень интересно. Конечно, может быть и понадобится обратится и в Европейский суд. Я намерен обсудить такую возможность с правистами Болгарского хельзингского комитета, им этот казус будет очень интересный. И он поистине интересный. Напоминает чем-то судебный процесс Сократа, я конечно иронизирую, но есть все таки что-то общего, хотя и с внешней стороны.

Что касается моем участии в книге о Кьеркегоре повидимому я не успею написать обещанный текст. Я начал писать, потом бросил и занялся другими вещами и пока еще не написал. За два-три дня если начну серьезно работать я напишу этот текст, но для меня писать так, потому что надо, неприятно, и для меня это будет коствоват много сил. Я так устроен, когда пишу то, что душа хочет, пишу его очень легко, с удоволствием; но если надо писать какие-то "плановые вещи", тогда я просто готов умереть, но не могу настроится и начать писать. Когда-то из за это я и отказался в конечном счете от защиту диссертации. Это главная причина. Просто если моя душа что-то не хочет думать и писать, мне очень трудно вынудить душу; моя душа просто меня не слушает, не слушает приказы моего рассудка. Моя душа слишком недисциплинированная, я просто не знаю что с нея делать. Она очень своенравная.

Вот например и теперь с изданием журнала ИДЕИ что получилось: я много пишу, но у меня просто нет сил садится и написать что-то научное, которое имело бы значения для моей научной или академической карьере. Другие люди в созданном мною журнале, в журнале, на котором я главный редактор, уже написали много статьей и уже стали доцентами и профессорами из-за этих публикаций, но я почти ничего научного не написал, а пишу разные ессе, разные другие вещи, которые в общем научного характера не имеют.

Вот, такие вещи и дела у меня. Мне кажется на этом основаии когда-то и Сократ вообще не писал, Кьеркегор писал, но тоже и как меня научных трактатов тоже не хотел писать, так что мне вполне понятно почему так получается: просто у меня такая душа. А душу свою я не хочу насиловать - потому что душа моя любить очень сильно свободу.

Простите что начал философствовать об этом, простите, что обещал, а теперь кажется не выполню свое обещание. Не надо оправдыватсься, просто не надо было обещать. От меня ученого не получится. Повидимому такова моя судьба.

Хороший день и всего Вам доброго желаю, Вам и Ваших самых близких людей!

С уважением: Ваш друг Ангел

Търсете по книжарниците забележителната книга на философа Ангел Грънчаров ПРЕСЛЕДВАНЕ НА ВРЕМЕТО: Изкуството на свободата, изд. A&G, 2003 г., разм. 21,5/14,5 см., мека подвързия, ISBN 954-8945-88-6, 280 стр., 8.00 лв. Книгата говори за “нещо”, което е близко на всеки един от нас: времето. Тя се опитва да ни насочи към чисто човешкото в него, към неговата ценност за човека. Това, че времето не ни е чуждо и ни изглежда “добре познато”, съвсем не означава, че го разбираме. Нашето предварително познание за времето не навлиза в неговите дълбини, а само докосва повърхността, най-бледата му външност. Съзнанието за време го приема за факт, с който трябва да се “съобразяваме”, но не отива по-нататък и не се задълбочава в неговата тайна. Когато обаче ни запитат А що е време?, почти нищо не можем да кажем: мълчанието е нашият отговор. Тази необичайна и изненадващо понятна философска книга “поглежда” в скритото “зад” мълчанието ни – за времето, живота, свободата.

1 коментар:

Анонимен каза...

Грънчаров най-накрая призна сам, че е некадърник :)))) Правилно е твърдението ти че не ставаш за учен, ти и за учител не ставаш, та за учен ли ще ставаш? Поздравявам те за самокритичността!!!!!!!!