Я наблюдаю явные симптомы человеческой деградации. Для многих эти симптомы незаметны. Более того, если я начинаю говорить об этих опасных тенденциях (о разрушительной роли социальных сетей, о триумфе массового человека, о саморазрушении элит, о разрушении базовых культурных навыков), мне со снисходительной улыбкой говорят: вы преувеличиваете. Вы просто цепляетесь за старое. Те же социальные сети, все эти новые технологии коммуникации - это просто инструменты. Все зависит от того, как мы их используем.
ТикТок опасен? Не смешите. Привыкайте говорить или показывать главное за минуту. Завязывайте уже с вашими длинными и нудными рассуждениями. Давайте кратко и четко. Те, кто так говорят, думают, что они современны. Что они тем самым понравятся "молодежи". Что новые поколения "просто другие", не лучше и не хуже предыдущих. Но я спрашиваю: при чем здесь поколения? И при чем здесь возраст?
Пока идут острые споры о ценностях, идеях, о демократии и авторитаризме, о свободной торговле и новом протекционизме, к нам подкрадывается опасность, превосходящая по масштабу все наши опасения. Это опасность разрушения базового уровня человечности, уничтожения базовых способностей "быть человеком". Это реальная гуманитарная катастрофа.
Древний вопрос "что такое человек" сегодня актуален как никогда. Боюсь, что скоро ответить на этот вопрос будет уже невозможно. Или почти невозможно...
Andrii Baumeister
Ссылки на упомянутые статьи:
Освен това смятам, че нашият "Картаген" - масовото българско безразличие спрямо истината и свободата! - е крайно време да бъде разрушен...
Търсете по книжарниците забележителната книга на философа Ангел Грънчаров ИЗВОРИТЕ НА ЖИВОТА: вечното в класическата и модерната философия, изд. ИЗТОК-ЗАПАД, февр. 2009 г., 520 стр. Книгата ИЗВОРИТЕ НА ЖИВОТА, външно погледнато, е систематичен курс по философия, в който обаче твърде експресивно се тълкуват и вечните въпроси, вълнуващи човешките същества на тази земя. Подобна форма, именно курс лекции по философия, осигурява на автора така потребната живост, непосредственост и свобода в общуването със съзнанието на читателя. През цялото време той се стреми да бъде близо и да не изневерява на ония неизбежни сърдечни трепети, благодарение на които човекът става човек – и личност, разбира се. Опитва се да приобщава съзнанието на читателя към така вълнуващата мисловност на непреходното, която именно е истинското богатство на човека.
Няма коментари:
Публикуване на коментар