Представена публикация

За всички, които се интересуват от моите коментари, беседи и от дискусиите, в които участвам!

Съобщавам, че всеки, който иска да следи моите всекидневни коментари и анализи, може да го прави като посещава редовно моята страница във фе...

сряда, 3 септември 2014 г.

Письмо к моему украинскому другу (Писмо до моя украински приятел)



Получих вчера частно писмо от моя украински приятел професорът по философия Константин Райда, с когото заедно работим по проекта за международно издание на списание ИДЕИ. Дълго време той не ми беше писал, ето, вчера се обади. Публикувам няколко момента от неговото писмо (личните неща не са от значение за други хора) и също онази част от моя отговор, която, убеден съм, заслужава да стигне до повече хора, тъй като става дума за едно подобаващо отношение към свободолюбива Украйна, която сега преживява голяма беда, именно агресията на жадния за нови територии руско-кагебистки и имперски завоевател и окупатор:

Здравствуйте, дорогой Ангел! Я появился на несколько дней в Киеве. Здесь у меня кабинетный интернет и есть возможность пообщаться. Поскольку с айфоновских и айпадовских вариантов мне это делать весьма затруднительно. Никак не могу приспособиться... Тем не менее, часто мысленно возвращаюсь к Вашей ситуации и думаю о ней. Напишите, как продвигается Ваше судебное дело. Когда будем опровергать вранье Вашей визави? В нашей стране, как Вы знаете по-прежнему беда...

... Пишите, как справляететсь с экономической ситуацией Вашей семьи, нашли ли работу, устроились ли на работу Ваши близкие? С огромным уважением к Вам, Ваш друг К.Р.

Здравствуйте, дорогой друг Константин,

Спасибо за письмо, я так рад, что написали мне! Я даже подумал что что-то плохое случилось Вам, так долго не писали, слава Богу, Вы хорошо! Да, Вашей стране большая беда теперь, мне очень грустно из-за того что с вашим народом делает такой подлый кагебисткий враг Путин; он вас наказывает теперь за свободолюбие, за то, что вы, украинцы, хотите быть не рабами, а гордыми, достойными и свободными гражданами Европы; вот это он вас не простить, повидимому и вам придется платить за это право быть свободными тяжелую цену. Но как говорят русские, "Нет худа без добра", у нас тоже есть такое выражение, не зная как перевести, буквально звучить так: "Каждое зло за добро". Будем надеятся, что ваш народ выдержить это испытание, это проверка силы духа и приверженность свободе, будем надеятся, что все приведет в конечном счете к доброму. Мне именно так хочется думать об этом, ибо всегда так кончалось и кончается, добро всегда побеждает; да, но вам, украинцам, теперь очень тяжело.

Хочу Вам и в Вашем лице пожелать всем украинцам силу, стойкость духа, веру в свое правоту. Вся моя симпатия к вами, потому что у нас, болгарам, тот же самый злой враг: Путин тоже угрожает и нашу свободу, тоже разыгрывает с нами свои коварные игры, пытаясь держать все болгарские дела под своим контролем. Не знаю как мы, свободолюбивые люди обоих стран можем помогать друг друга в нашей общей борьбе против того же самого врага, но вот, прошу знать, что всем своим сердцем и душой я вам симпатизирую и вами восхищаюсь! Духовная сопричастность много свободолюбивых людей всей Европы и Америки (и всего мира) на стороне борующегося за свою свободы украинского народа - и будем надеятся это вам поможет, хотя иную помощь тоже должна быть, в том числе, если понадобится, и военной. Хотя война очень плохое дело, но вот, в нашем веке, и такое с вами случилось. Нынешный самодержец России повидимому потерял свой рассудок раз решился на это: противопоставлят два братских народа, делать соседям такое зло, именно оторвать живые куски вашей стране, вот, с Кримом так сделали, а теперь то же самое делают и с восточными областями Украины.

Нет проблем, что с очередным номером международного издания журнала придется подождать, я тоже надеюсь что все поправится и мы продолжим свое дело. Будем на это надеятся. Рад, что у вас уже отношения и с чешским журналом "Ауспиция", я думаю, что болгарские члены редколегии ИДЕИ поддержать этот проект, я им об этом скажу обязательно и скоро. Желаю вам удачи и в этом направлений!

Мои дела продвигатсю, имею ввиду судебные разбирательства против моего увольнения как преподавателя философии и гражданского образования; у меня теперь хорошие адвокаты и буду надется, что правда восторжествует и в болгарском суде. Будем на это надеятся, будем за это работать. У меня теперь много идей, много работы, один год я не буду преподавать фиософию, но буду сидеть дома и буду работать другие вещи. Хочетсь что-то стоящее написать, увидим получится ли это в такой обстановке. Буду жить на социальное пособие, потому что работы для философов у нас почти нет. Такие люди как философы у нас, увы, почти лишние, и мы выглядим как "белые вороны". Пошлость и скудоумие однако очень ценят у нас, так что есть много пространство, огромное поле для работы, чтобы доказывать себя, имею ввиду сословие философов. Да, много работы есть, так что я себя не рассматриваю себя как лишним или как "безработным"; я не зная что такое жить без работы, и мне так хорошо жить, именно когда много дел и много работы. Будем надеятся, что и силы будут, уповаюсь на так доброго и великодушного Бога в этом отношении.

Теперь ищем работу на мою супругу, увидим что получится, а сын уже работает, правда, на нехорошую, временную, нискооплачиваемую работу. Но все таки работает. Ситуация у нас такова, что молодые люди у нас, если хотят что-то постичь, уезжают работать в другие страны, у нас очень тяжело и плохо в экономике и вообще. А плохо, потому что продажные политики, вдохновляемые российскими деньгами, делают свое грозное дело, вся цель этим слугам Путина та же самая: создавать большие экономические проблемы чтобы народ возроптал, якобы никакой пользы от Европейского союза нет, чтобы в конечном счете нас либо выгнали из Европейского союза, либо сами отказались - чтобы Болгария опять стала Задунайской губернии Российской империи. Уже больше 100 лет Россия не отказывается делать нас своей губернии, российская имперская угроза - самый злой враг болгарской свободе. Как и украинской, впрочем.

Желаю Вам, дорогой украинский мой друг Константин всего Вам доброго лично, семье тоже, и Вашему народу тоже! В моем лице Вы имеете верный приятель и друг навсегда!

С уважением: Ваш друг Ангел

Търсете по книжарниците забележителната книга на философа Ангел Грънчаров ИЗВОРИТЕ НА ЖИВОТА: вечното в класическата и модерната философия, изд. ИЗТОК-ЗАПАД, февр. 2009 г., 520 стр. Книгата ИЗВОРИТЕ НА ЖИВОТА, външно погледнато, е систематичен курс по философия, в който обаче твърде експресивно се тълкуват и вечните въпроси, вълнуващи човешките същества на тази земя. Подобна форма, именно курс лекции по философия, осигурява на автора така потребната живост, непосредственост и свобода в общуването със съзнанието на читателя. През цялото време той се стреми да бъде близо и да не изневерява на ония неизбежни сърдечни трепети, благодарение на които човекът става човек – и личност, разбира се. Опитва се да приобщава съзнанието на читателя към така вълнуващата мисловност на непреходното, която именно е истинското богатство на човека.

Няма коментари: