Диалогическая философия как социально-гуманитарная методология и практика существования
Дмитрий Майборода
Данный курс является авторской разработкой. Основной целью его является совместный поиск актуальных ориентиров личностного и культурного развития на основе диалогической философии.
Диалогическая философия - направление в современной философии, близкое экзистенциальной и персоналистической традициям. В нем утверждается фундаментальное значение диалога в жизни человека и общества, а также провозглашается необходимость диалогической трансформации индивидуальной и общественной жизни.
На основе данной идеи в рамках курса предполагается с использованием диалогических методик рассмотреть фундаментальные блоки философского знания - онтологию, гносеологию и аксиологию. Отдельное внимание будет уделено рассмотрению таких тем, как "диалог и коммуникация", " субъект-субъектное познание", "диалогичность и относительность" и "диалог как благо и смысл жизни". Будут также затронуты темы соотношения диалогической философии, герменевтики, логики диалога и коммуникативистики. В целом такое рассмотрение будет направлено на определение философских основ продуктивной самореализации индивида в современной социальной ситуации, а также на определение стратегии диалогического преобразования гуманитарных наук.
Параллельно будет преследоваться задача формирования у слушателей культуры философского диалога.
Для слушателей данного курса является желательным знакомство с основными темами и трактовками философии (например, в рамках базового курса философии). Курс подразумевает проведение трёх лекций и семи практических занятий, построенных в виде различного типа диалогов (дебатов, дискуссий). По отдельным темам предполагается привлечение других лекторов Летучего университета.
Търсете по книжарниците забележителната книга на философа Ангел Грънчаров ТАЙНСТВОТО НА ЖИВОТА: Въведение в практическата философия, изд. ИЗТОК-ЗАПАД, 2006 г., разм. 20/14 см., мека подвързия, ISBN-13: 978-954-321-246-0, ISBN-10: 954-321-246-5, 317 стр., 10.00 лв. Авторът тръгва от простия факт, че човекът е живот, че ние сме живи и влюбени в живота същества, от което следва, че по никой начин не бива да му изневеряваме: да си мислим, че сме “нещо повече от това”, че сме “нещо повече от него”. Но човекът е и разбиращо същество, което значи, че не се задоволява с “простата даденост” на непосредствения живот, а непрекъснато търси смисъла, неговата ценност за нас самите. Оказва се, че ние живеем като че ли само затова непрекъснато да търсим себе си, което, от друга страна погледнато, означава, че постигаме себе си само когато свободно “правим” себе си, своето бъдеще, а значи и съдбата си. Пътят на живота у човека изцяло съвпада с пътуването към самия себе си, от което не можем да се откажем...
Няма коментари:
Публикуване на коментар