Представена публикация

За всички, които се интересуват от моите коментари, беседи и от дискусиите, в които участвам!

Съобщавам, че всеки, който иска да следи моите всекидневни коментари и анализи, може да го прави като посещава редовно моята страница във фе...

сряда, 8 февруари 2017 г.

У нас полно с безразличных к истине людей и это усугубляет невыносимую ситуацию: вот к чему привел нас "пресветлый коммунизм"!



Днес ще се проведе решаващ Педагогически съвет, на който ще се реши моята съдба като учител по философия в ПГЕЕ-Пловдив, училището, в което вече пета година водя тежки борби за реформиране, за реална демократизация на отношенията, ала срещам яростна съпротива от страна на ръководството, от страна на представителите на височайшата образователна администрация и бюрокрация. Тия дни много хора, съпричастни на случващото се, ми звъняха да ме питат какво става, сред тях и един мой приятел от... Украйна, той е професор по философия, заедно с него вече години наред си сътрудничим и издаваме международното многоезично научно-теоретично издание на философското списание ИДЕИ, казва се Константин Райда. Ето откъси от нашите писма, касаещи тази тема, смятам, че по този начин ще отговоря и на всички други хора, които се интересуват от темата; е, вярно, пишем си с него на руски, но това, да се надяваме, няма да затрудни прекалено читателите, все пак руският език не е нищо друго освен... старобългарски език, нали така?! :-) Вземете предвид обаче, че на мен специално ми е много трудно да се изразявам все пак на руски, много години откак много рядко ми се налага да говоря или да пиша на този език, така че не се чудете ако на места фразите звучат изкуствено, помпозно, глупаво или не знам си как още:

Здравствуйте, дорогой Ангел! ... Сегодня получили из типографии международный выпуск ИДЕЙ за 2016 г. Но пошлем Вам несколько позже - подождем еще и АУСПИЦИЮ с Вашей статьей (Забележка, пояснение за читателя: АУСПИЦИЯ е списание, издавано в Чехия, в сътрудничество на украински и чешки философи предимно. Бел. моя, А.Г.). ... Такие наши дела. Прочел Ваш последний пост в блоге. Очень жаль болгарских людей и тех родителей, дети которых уродуются в коллективе 11 класса руководством ПГЕЕ. А еще хуже то, что они практически Вас уничтожают морально... Но, может все-таки сходите к местным депутатам, расскажете о том в какую саранчу пытаются превратить некоторых детей в Вашем училище злокозненные и неправедно занимающие свои должности отдельные властные особи?

С огромным уважением к Вам, искренне Ваш друг, професссор Райда

Здравствуйте, уважаемый мой друг Константин,

Спасибо Вам за письмо и за дружеское и человеческое соучастие в моих проблемах! Г-н Сергей Шевченко сообщил мне, что уже послал екземпляров международного выпуска...

... А о событиях в нашем "воспитательно-образовательном учреждении" я Вас прошу смотреть на все это с позитивной стороны - ведь эта история слишком показательна, она показывает реальное состояние человеческих душ в нашем так больном времени и общество, это для исследователя человеческой души слишком благодатная тема! Такая моя исследовательская установка мне очень помогает, я имею ощущение что участвую в каком-то театре абсурда, также смотрю на все это с известной дистанции, в каком-то смысле со стороны, хотя и одновременно также и участую; я слишком увлекся, это мне очень помогает. Верно, иногда из-за обид душа болит, но я уже привык. Те люди, которые так позволяют вести себя находятся, по моему, в ужасном положении, хотя и не сознают что всущности делают; вот, мне как психолога, педагога, человека, християнина приходится помогать им. Я им помагаю, хотя они также не в состоянии оценить этого, понять что всущности произходит. Я должен помогать им и как учителя, и как человека, и как гражданина, и как християнина, так что не напрасно все это, что произходить; Вы же понимаете, что таким образом сам Бог нам очень помогает, Он нас поставил в этом испытании именно чтобы помочь, чтобы дать нам шанс изменить себя к лучшему. Я с этой точки зрения наблюдаю и участвую во всем этим, многое каждый день понимаю; это человеческая драма и трагедия слишком велика, ничего что люди в общем не понимают этого. Ну, делаю все, что в моих силах, чтобы понять и таким образом изменить себя - чтобы каким-то образом начать очеловечиватся (если есть такое слово на русском?!).

Я понимаю все эти человеческие страсти как борьбу за реалньную демократизацию нашей общности, но она имеет и более значимый экзистенциальный, личностно-формирующий смысл. Повидимому такова моя судьба. Интересно, что многие люди внимательно наблюдают что происходит, также есть некоторого медийного интереса (отдельные журналисты волнуются, звонят мне, но потом не смеют публиковать, кажется, медийное начальство не позволяет, вот например одно национальное телевидение не пустило в эфире свой приготовленный уже репортаж!), надеюсь и государственые инстанции также по своих каналах наблюдают что произходит, вот например вчера мне из несколько мест звонили и спрашивали что произходит, люди ждут новостей.

А сегодня решающий день, сегодня будет Педагогический совет, на котором будет обсуждатся возникший казус. Мне очень интересно что получится, хотя и догадываюсь - потому что слишком хорошо знаю душу своих опонентов, как народ у нас говорит, я знаю "даже их большие коренные зубы". Полагаю, что руководство будет боротся чтобы Совет принял его излюбленный тезис, что вся вина принадлежит "народному врагу Гранчарову", а все остальные, в том число и само руководство, невинные младенцы, они слишком непорочные, как ангелы, а я всущности являюсь сам Дьявол, меня они представляют именно как... Сатана! И также будут пытатся доказать свой тезис, что вопросный "народный враг Гранчаров" - не только слишком подлый, он и полностью некомпетентный, от тотально негодный быть учителем, вообще неспособный, он также ленивый человек, а в конечном счете и... ненормальный, потому что он... психический больной! Если Совет сегодня постановить какое-то решение в таком смысле, если сама учительская коллегия примет такое решение, это и даст руководству карт бланш для моего очередного увольнения с работы, в чем и сама суть и цель занятия.

Вот такие дела. Я знаю и то, что если официально Совет примет такое решение и постановить что я, видите ли, "полный негодник" потом уже каждый суд, в том числе и Европейский Суд, не будет его оспоривать - потому что сама професиональная общность или коллегия так решила, а она именно и компетентна этого решать. А состояние в "коллективе" такое, что никто не осмелится сказать и слово в моей защиты или пользы, люди просто боятся, я понимаю это и не ожидаю что кто-то проявит известное мужество, являющееся в таких условиях безумной дерзости!

Вот такие дела. Ну, посмотрим что получится сегодня. Интересно будет. Я буду высказываться и я знаю, что в таких дебатах, когда некоторые люди будут говорить без капельки неудобства каких хотите лжей, я буду слишком волноватся, а не надо; будем надеятся, что сердце все таки выдержить, но от таких волнений я не имею никакой гарантии, что оно выдержить. Буду молится Богу что сегодня на этом заседании мое сердце все таки выдержало! Все в Божьих руках! Но иногда и сам Бог не может помочь заблудившихся нехороших людей. Нам, философов, Бог призвал помогать ими. Я исполняю как могу свой долг - и потому и стал таким "врагом" для вопросных людей. Все у нас, в Болгарии, противоположное нормальному. Ложь для заблудившихся людей является правдой, а правда - ложь. Полно также и с безразличных к истине людей, что усугубляет ситуацию. Слишком тяжело. Вот к чему привел нас "пресветлый коммунизм"...

Простите что так много написал Вам, но я знаю, что хотя бы Вы понимаете мою боль, вот потому и излил свою душу! Прошу однако не страдать из-за меня, мой дорогой друг, у Вас сам большие проблемы, мне очень неудобно, что обсуждаем прежде всего мои проблемы, но вот моя история получила такое публичное осветление, бедем надеятся, что "лед все таки тронется" когда то, а кагда это будет и доживем ли мы этих счастливых времен вообще неизвестно. Но - такова жизнь, иную она быть не можеть (в настоящих условий). Вся борьба для того чтобы в каком-то моменте мы начали жить по человечески, я не понимаю почему это для нас так трудно?!

Желаю Вам всего доброго, здоровья, удачи - Вам лично и Ваших самый близкий людей!

С уважением: Ваш друг Ангел

Освен това аз, Ангел Грънчаров, се чувствам длъжен отново да ви напомня, че нашият български Картаген е крайно време да бъде разрушен...

Търсете по книжарниците забележителната книга на философа Ангел Грънчаров ТАЙНСТВОТО НА ЖИВОТА: Въведение в практическата философия, изд. ИЗТОК-ЗАПАД, 2006 г., разм. 20/14 см., мека подвързия, ISBN-13: 978-954-321-246-0, ISBN-10: 954-321-246-5, 317 стр., 10.00 лв. Авторът тръгва от простия факт, че човекът е живот, че ние сме живи и влюбени в живота същества, от което следва, че по никой начин не бива да му изневеряваме: да си мислим, че сме “нещо повече от това”, че сме “нещо повече от него”. Но човекът е и разбиращо същество, което значи, че не се задоволява с “простата даденост” на непосредствения живот, а непрекъснато търси смисъла, неговата ценност за нас самите. Оказва се, че ние живеем като че ли само затова непрекъснато да търсим себе си, което, от друга страна погледнато, означава, че постигаме себе си само когато свободно “правим” себе си, своето бъдеще, а значи и съдбата си. Пътят на живота у човека изцяло съвпада с пътуването към самия себе си, от което не можем да се откажем...

Няма коментари: